Блог об аккумуляторах и батареях
Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код. Стандартом DIN оговариваются 2 основных параметра батареи — ёмкость, измеренная в ампер-часах при +25°С, и ток разряда при стартерном пуске двигателя в амперах при -18°С. При применении стандарта DIN легко определить номинальную емкость аккумуляторной батареи. Делается это так из первых трех цифр кода надо отнять 500, и ополченное число это и есть значение емкости этого аккумулятора.
Автомобильные аккумуляторы российских производителей выполняется в соответствии с ГОСТ 959-91 и делается по следующей схеме. Например: аккумулятор "6 СТ-60 А1", где условно, чтобы можно было бы применить к другим маркировкам (А это 6), (Б это СТ), (С это 60) (Д это А1). (А) — Цифры, которые указывают на число соединенных последовательно аккумуляторов в батарее. По этим цифрам можно определить номинальное напряжение батареи, умножив цифру на два.
Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию: знак завода-изготовителя; емкость номинальную; пусковой ток при -18*С; номинальное напряжение аккумулятора; дату изготовления (2 цифры — месяц, 2 цифры — год изготовления); знаки полярности клемм; массу батареи; предупреждающие знаки; должно быть, понятно как контролировать уровень электролита (min, max или какие-либо другие обозначения). Маркировки аккумуляторов и обозначения характеристик у различных производителей отличаются. Более подробно смотрите: Маркировка Российских аккумуляторов — производится по ГОСТу.
Как маркируются автомобильные аккумуляторы надо знать и пользоваться когда выбираешь новый аккумулятор, для того чтобы не платить лишние деньги, или сделать не правильный выбор. Маркировка должна быть на каждой аккумуляторной батареи. Маркировка выполняется в соответствии со стандартами страны производителя аккумуляторов. Маркировка аккумуляторов в разных странах разная и очень различается. Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию: знак завода-изготовителя емкость номинальную пусковой ток при -18*С номинальное напряжение аккумулятора дату изготовления (2 цифры — месяц, 2 цифры — год изготовления) знаки полярности клемм массу батареи предупреждающие знаки должно быть, понятно как контролировать уровень электролита (min, max или какие-либо другие обозначения).
При выборе аккумулятора для автомобиля надо иметь в виду, что автомобильные аккумуляторы разделить на 3 категории: аккумуляторы обслуживаемые (ремонтопригодные) необслуживаемые и малообслуживаемые Пока еще в продаже имеются обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Их производят лишь некоторые российские заводы. Эти автомобильные аккумуляторы легко узнаются по эбонитовому корпусу и залитой сверху черной мастикой крышке. Обслуживаемый аккумуляторы дают возможность заменить блок пластин в одной или в нескольких банках.
Автомобильный аккумулятор — гарант запуска двигателя авто в любых условиях На страницах сайта найдется много того, что пригодится при пользовании автомобильным аккумулятором. Одной из самых больших областей применения аккумуляторы находят на автомобильном транспорте. Поэтому производство аккумуляторов превратилось в важную отрасль экономик, поэтому производители автомобильных аккумуляторов активно работают в этом секторе промышленности. Аккумуляторы в автомобиле предназначены: Для того чтобы при пуске двигателя питать электрическим током стартер; Когда не работает двигатель питать током электроприборы и электрооборудование автомобиля; Когда при работающем на малых оборотах двигателе генератор не справляется с нагрузкой "помогать" ему.
Источник электрического тока, в котором в результате химической реакции вырабатывается электрическая энергия и есть аккумулятор. Такой аккумулятор имеет свойство после "разряда" возобновлять свою способность отдавать во внешнюю цепь ток. Для этого надо произвести его "заряд", то есть через аккумулятор пропустить постоянный ток, но уже в противоположенном направлении Аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. Аккумулятор, в котором электролитом служит раствор кислоты, называется кислотным.
Причина, почему садится аккумулятор, чаще всего, связана не с дефектами самого аккумулятора. Причиной, почему быстро садится аккумулятор, может быть одна из следующих: Неисправно электрооборудование автомобиля. Например, утечки тока, какие-либо неисправности в электрических цепях (провода). К быстрому разряду аккумулятора может приводить установка дополнительного оборудования, например, магнитолы, сигнализации и т.д. В целях экономии производители автомобилей, ставят, аккумулятор такой по емкости, который может обеспечить выполнение только поставленных условий, а дополнительное оборудование, понятно же, требует от аккумулятора дополнительной мощности.
Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора. Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если: если вы будите часто глушить двигатель автомобиля и часто его запускать, если будите часто совершать поездки на короткие расстояния, или наоборот часто и длительно совершать продолжительные поездки по трассе, часто и долго стоять в "пробках", если имеются неисправности в электрооборудование автомобиля, если установлены дополнительные потребители электроэнергии на автомобиле и так далее.
Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке. Предварительно померив температуру электролита и внося поправки.