Блог об аккумуляторах и батареях
Когда у водителя возникает мысль, что что-то не в порядке с аккумулятором? — Когда машина не заводится! Конечно, такая мысль может прийти и в других случаях. Заподозрив, что что-то не в порядке с аккумулятором, и первое, что пытается сделать водитель, проверить его. Убедиться, что аккумулятор не исправен, можно заменив его на заведомо исправный аккумулятор. Решить, исправен или нет аккумулятор и возможно ли его "оживить", можно также сделав некоторые проверки.
Раствор серной кислоты в дистиллированной воде это и есть кислотный электролит для автомобильного аккумулятора. Для того чтобы не произошло сильного разогрева электролита, его готовят из серной кислоты плотностью 1,40. Готовить кислотный электролит надо в деревянных баках обложенных листовым свинцом, или в керамических, в эбонитовых или фаянсовых баках. Стеклянная посуда непригодна, так как она может дать трещину при разогреве раствора. А вот хранить остывший электролит в стеклянной посуде можно.
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы. Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит. Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние? Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит.
Причина, почему садится аккумулятор, чаще всего, связана не с дефектами самого аккумулятора. Причиной, почему быстро садится аккумулятор, может быть одна из следующих: 1. Неисправно электрооборудование автомобиля. Например, утечки тока, какие-либо неисправности в электрических цепях (провода). 2. К быстрому разряду аккумулятора может приводить установка дополнительного оборудования, например, магнитолы, сигнализации и т.д. В целях экономии производители автомобилей, ставят, аккумулятор такой по емкости, который может обеспечить выполнение только поставленных условий, а дополнительное оборудование, понятно же, требует от аккумулятора дополнительной мощности.
В технологическом процессе производства аккумуляторов произошли значительные изменения. Внедрено новое оборудование для производства автомобильных аккумуляторов. И как следствие этих изменений появились и распространились, так называемые, необслуживаемые аккумуляторы. Как известно, у обычных автомобильных аккумуляторов одной основных причин выхода их из строя, есть снижение уровня электролита в банках. Причиной снижения уровня электролита в аккумуляторных банках есть электролиз воды в ходе реакции, происходящей в аккумуляторе.
В 1980-х годах появились выпускаемые серийно литиевые аккумуляторы. Однако использовались они ограничено из-за большой взрывоопасности. В 1992 году корпорация "Sony" представила свой аккумулятор на основе лития. В новых аккумуляторах металлический литий был заменен более безопасной ионной формой. Первые литий-ионные аккумуляторы корпорации "Sony" имели положительный электрод, сделанный на основе кобальтата лития (LiCoO2), а отрицательный электрод был сделан на основе углерода (кокс) и электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе.
Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде. При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом. В результате реакции на поверхности пластин появится налет сернокислого свинца. Если теперь через такую свинцово-кислотную систему пропустить постоянный ток, то в ней начнется химическая реакция. У пластины, которая соединена с положительной клеммой источника постоянного тока, сернокислый свинец станет перекисью свинца.
. ..отказались от аккумуляторов Варта, Бош и т.д. В последнее время качество продукции Джонсон Контролс оставляет желать лучшего. Бош Сильверы мрут или в течении первых трех месяцев или выдерживают две зимы и умирают, причем сразу в один день и зарядить их невозможно.. ..Аккумуляторы BOSCH которые продаются В СПб плохого качества. Даже продавцы в магазинах не скрывают. Другие марки тоже -- дохнут через два-три года, текут.
По типу автомобильные аккумуляторы различают: Малосурьмянистые Малосурмянистые аккумуляторные батареи одни из самых дешевых, но и самых недолговечных аккумуляторов. Эти аккумуляторы не боятся сильных разрядов. Их можно восстановить, если после хранения оказался полностью разряженным. Типичные представители таких аккумуляторов это аккумуляторы бренда Cobat. Кальциевые Кальциевые аккумуляторы отличаются малым саморазрядом, отдачей высоких пусковых токов и большим сроком службы. Недостатком кальциевых аккумуляторов является то, что они боятся глубоких разрядов.
Аккумуляторы ТАВ это продукция совместной работы компании "TAB d.d." и автопроизводителей "Renault", "Peugeot" и "Citroen". Аккумуляторы ТАВ в Россию сначала поставлялись под маркой Topla. Позже, начиная с 1998 г, аккумуляторы завода ТАВ стали поставляются и под маркой ТАВ. К нам поставляются четыре линейки аккумуляторов ТАВ: Polar Black Magic и достижение TAB — EcoDry Аккумуляторы TAB EcoDry — аккумуляторы, у которых нет жидкого электролита.