Блог об аккумуляторах и батареях
Причина, почему садится аккумулятор, чаще всего, связана не с дефектами самого аккумулятора.
Причиной, почему быстро садится аккумулятор, может быть одна из следующих:
В целях экономии производители автомобилей, ставят, аккумулятор такой по емкости, который может обеспечить выполнение только поставленных условий, а дополнительное оборудование, понятно же, требует от аккумулятора дополнительной мощности.
Например, если не выключить на ночь световые приборы, или какие-либо другие потребители энергии, то это может разрядить аккумуляторную батарею, образно говоря, "до нуля". Такой глубокий разряд, как правило, приводит к одной из главных бед аккумуляторов — сульфатации пластин.
Необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи, регулярно замерять плотность электролита и в необходимых случаях доводить ее до нормы.
При перезаряде в аккумуляторе начинает "кипеть" электролит и, как следствие, выкипает вода — понижается в банках уровень электролита.
Следовательно, чтобы этого не происходило, надо следить за величиной зарядного напряжения от генератора. Перезаряд аккумулятора, чаще всего, может происходить при плохо работающем регуляторе напряжения.
Расследуя причины быстрого разряда аккумулятора и исключив причины, которые могут быть в электрооборудовании, следует прейти к исследованию причин в самой аккумуляторной батарее.
Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации тоже изнашивается и, рано или поздно, выходит из строя. При нормальной эксплуатации аккумулятора Срок службы составляет примерно четыре года.
Неисправности автомобильного аккумулятора
Срок службы автомобильной батареи, зависит от того как ее эксплуатируют.
Вот некоторые причины, по которым автомобильный аккумулятор может садиться:
В случае плохого ухода за аккумуляторной батареей тоже могут возникнуть ряд неисправностей, например таких:
Сульфатация пластин — это образование на аккумуляторных пластинах налета из крупных белых кристаллов сернокислого свинца, которые еще называют сульфатом.
Аккумуляторные пластины, покрытые сульфатом, перестают участвовать в происходящих в аккумуляторе реакциях.
Когда в аккумуляторной батарее появляются сульфатированные пластины, тогда емкость батареи уменьшается. Аккумуляторная батарея становится непригодной к эксплуатации.
Характерный признак, что произошла частичная сульфатация пластин — быстрый разряд аккумулятора при включенной нагрузке.
Причины вызывающие сульфатацию пластин следующие:
Естественный саморазряд имеется у любого аккумулятора. Саморазряд происходит по различным причинам.
Например, решетка пластин и активная масса, которой покрыта она, уже составляют гальваническую пару и в ней тоже течет местный ток.
Когда аккумулятор исправен, саморазряд не превышает двух процентов в сутки от емкости аккумулятора.
Саморазряд аккумулятора может увеличиться, если при приготовлении электролита использовать загрязненную примесями серную кислоту или воду (например, недистиллированную).
В аккумуляторе могут образовываться еще и дополнительные пары, когда вовнутрь попадет что-то постороннее.
При саморазряде аккумулятора из-за грязного электролита надо слить его, промыть аккумулятор. И залить новый хороший электролит.
Саморазряд аккумуляторов увеличивается и от высокой температуры, и от грязи, воды и электролита на крышке и так далее.
Саморазряд аккумулятора может происходить и от окислившихся штырей и клемм.
Окислившиеся клеммы и штыри аккумулятора надо зачищать.
Во время эксплуатации аккумулятора в нем, естественно постепенно:
Коробятся пластины и при коротком замыкании в цепях, и если понизился уровень электролита, и при продолжительном и частом включении стартера — в это время аккумулятор нагружается большой силы разрядным током.
Коробление пластин приводит к соприкосновению их, то есть к короткому замыканию внутри самого аккумулятора и работа аккумулятора прекращается.
Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.
Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора. Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если: если вы будите часто глушить двигатель автомобиля и часто его запускать, если будите часто совершать поездки на короткие расстояния, или наоборот часто и длительно совершать продолжительные поездки по трассе, часто и долго стоять в "пробках", если имеются неисправности в электрооборудование автомобиля, если установлены дополнительные потребители электроэнергии на автомобиле и так далее.
Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке.