Блог об аккумуляторах и батареях
Источник электрического тока, в котором в результате химической реакции вырабатывается электрическая энергия и есть аккумулятор.
Такой аккумулятор имеет свойство после "разряда" возобновлять свою способность отдавать во внешнюю цепь ток. Для этого надо произвести его "заряд", то есть через аккумулятор пропустить постоянный ток, но уже в противоположенном направлении
Аккумуляторы бывают кислотные и щелочные.
Аккумулятор, в котором электролитом служит раствор кислоты, называется кислотным.
Аккумулятор, в котором электролитом служит раствор щелочи, называется щелочным.
Кислотные аккумуляторы называют еще и свинцовыми аккумуляторами. У этих аккумуляторов положительный электрод сделан из двуокиси свинца, а отрицательный – из губчатого свинца.
Свинцово-кислотные аккумуляторы оказались удачным сочетанием таких параметров как пусковая эффективность, надежность и стоимость.
Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде.
При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом. В результате реакции на поверхности пластин появится налет сернокислого свинца.
https://charged-battery.ru/post_1537795790.html
Одна банка свинцово кислотный аккумулятор, независимо от того сколько в ней пластин, в заряженном и исправном состоянии имеет напряжение около 2в.
Для питания потребителей электроэнергии в автомобиле необходимо напряжение 12в или 24в. Для получения такого напряжения соединяют последовательно несколько аккумуляторов (банок), то есть делается аккумуляторная батарея (АКБ).
https://charged-battery.ru/akkum1.html
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
https://charged-battery.ru/post_1545655659.html
Раствор серной кислоты в дистиллированной воде это и есть кислотный электролит для автомобильного аккумулятора.
https://charged-battery.ru/post_1545655774.html
Когда у водителя возникает мысль, что что-то не в порядке с аккумулятором? — когда машина не заводится.
Конечно, такая мысль может прийти и в других случаях.
https://charged-battery.ru/post_1545655812.html
Степень разряженности аккумулятора, измеряя плотность электролита, можно определить следующим образом.
Из каждой банки батареи надо взять пробу электролита и ареометром замерить плотность каждой пробы.
Для внесения температурной поправки к замеренной плотности надо замерить еще и температуру электролита в аккумуляторе. В соответствии с нижеприведенной табличкой поправок прибавить или отнять к полученным показаниям ареометра.
https://charged-battery.ru/post_1545655812.html
При проверке степени разряженности аккумулятора по напряжению надо пользоваться нагрузочной вилкой. Этот прибор — нагрузочная вилка — конструктивно состоит из 2-х контактных ножек, ручки-рукоятки, нагрузочного сопротивления (которое можно включить или выключить) и вольтметра.
https://charged-battery.ru/post_1545655812.html
С целью облегчения проверки аккумуляторов созданы специальные тестеры емкости свинцовых аккумуляторов.
Эти приборы позволяют мгновенно оценить износ аккумуляторов, в то время как классические методы подсчета емкости аккумуляторы требуют проведение контрольного разряда.
https://charged-battery.ru/post_1545655812.html
Самый простой, правда, предварительный, метод проверки этих электроприборов автомобиля не требует больших затрат.
Для проверки генератора или стартера мы должны иметь прибор позволяющий измерять напряжение на аккумуляторе и заведомо знать, что аккумулятор полностью заряжен.
https://charged-battery.ru/post_1545657697.html
Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее:
Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке. Предварительно померив температуру электролита и внося поправки.
https://charged-battery.ru/post_1545656375.html
Периодическая эксплуатационная зарядка автомобильного аккумулятора проводится, как правило, на снятом с автомобиля аккумуляторе.
Эксплуатационная зарядка автомобильного аккумулятора
Для того чтобы аккумулятор прослужил дольше ему периодически надо делать, так называемый, тренировочный цикл заряд-разряд.
https://charged-battery.ru/post_1545656375.html
Зарядку аккумуляторов, в том числе и автомобильных, производят постоянным током.
В качестве источника можно применять выпрямитель переменного тока. Главное чтобы у выпрямителя имелась возможность регулировать, а еще лучше, чтобы можно было стабилизировать напряжение и ток.
https://charged-battery.ru/post_1545656504.html
Ток зарядки при этом способе поддерживаться постоянной величины до достижения напряжения на банке 2,6—2,8 Вольт банку, или 15,6-16,8 Вольт на весь аккумулятор.
https://charged-battery.ru/post_1545656504.html
Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора.
https://charged-battery.ru/post_1545657340.html
Аккумулятор, как и автомобиль, тоже требует технического обслуживания. Немножко внимания и заботы могут сохранить кучу денег и времени. Обслуживание аккумулятора, в общем-то, дело простое.
https://charged-battery.ru/post_1527167837.html
Причина, почему садится аккумулятор, чаще всего, связана не с дефектами самого аккумулятора.
https://charged-battery.ru/post_1541176336.html
Срок службы автомобильной батареи, зависит от того как ее эксплуатируют.
https://charged-battery.ru/post_1541176336.html
В технологическом процессе производства аккумуляторов произошли значительные изменения.
Внедрено новое оборудование для производства автомобильных аккумуляторов. И как следствие этих изменений появились и распространились, так называемые, необслуживаемые аккумуляторы.
https://charged-battery.ru/post_1541175533.html
Автомобильный необслуживаемый аккумулятор заряжают зарядным устройством, которое на выходе поддерживает заданное значение напряжения, а зарядный ток, только контролирует.
https://charged-battery.ru/post_1412518219.html
Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам.
Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора. Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если: если вы будите часто глушить двигатель автомобиля и часто его запускать, если будите часто совершать поездки на короткие расстояния, или наоборот часто и длительно совершать продолжительные поездки по трассе, часто и долго стоять в "пробках", если имеются неисправности в электрооборудование автомобиля, если установлены дополнительные потребители электроэнергии на автомобиле и так далее.