Маркировка аккумуляторов российского производства

Маркировка АКБ российского производства


Автомобильные аккумуляторы российских производителей выполняется в соответствии с ГОСТ 959-91 и делается по следующей схеме.

Например: аккумулятор "6 СТ-60 А1", где условно, чтобы можно было бы применить к другим маркировкам (А это 6), (Б это СТ), (С это 60) (Д это А1).

(А) — Цифры, которые указывают на число соединенных последовательно аккумуляторов в батарее. По этим цифрам можно определить номинальное напряжение батареи, умножив цифру на два. В нашем случае — 12 вольт.

(Б) — Буквы, указывают на назначение аккумуляторной батареи (СТ — значит стартерная).

(С) — Число, показывающее номинальную емкость этой аккумуляторной батареи в Ампер-часах.

(Д) — цифры или буквы. Содержат информацию об исполнении аккумуляторной батареи о материалах, использованных для изготовления батареи.

Для примера:

  • Буква "А" обозначает что корпус с общей крышкой.
  • Наличие буквы "3" говорит, что батарея залита и полностью заряжена. Отсутствие буквы "З" говорит о том, что аккумулятор сухозаряженный.
  • Присутствие слова "необслуживаемая" показывает, что батарея соответствует требованиям стандарта по расходу воды.
  • Буква "Э" — говорит о том, что корпус выполнен из эбонита.
  • Буква "Т" — говорит, что моноблок выполнен из термопластичной пластмассы.
  • Буква "М" говорит о том, что в аккумуляторе применены сепараторы из поливинилхлорида типа мипласт, а буква "П" — применены сепараторы-конверт из полиэтилена.

На аккумуляторных батареях, предназначенных для внутреннего рынка, после условного обозначения, пишется номер ТУ (технических условий). Если же аккумулятор предназначен для экспорта, тогда пишут: "ГОСТ 959-91".



Опубликован: 22 сентября 2021, 21:29


Ещё по теме:

  1. Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

    Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию Что такое сухозаряженный аккумулятор? Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит.

  2. Сухозаряженный аккумулятор: Как зарядить?

    Сухозаряженный аккумулятор: Как зарядить? Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы. Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.

  3. Автомобильный аккумулятор Titan

    Автомобильный аккумулятор Titan Автомобильные аккумуляторы TITAN - это специальная серия аккумуляторов, разработанная компаниями TUBOR и EXIDE при сотрудничестве TAB d.d. Аккумуляторы автомобильные Титан предназначаются для работы в тяжелых условиях с перепадом температур от -50 градусов до +60 градусов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.