Блог об аккумуляторах и батареях
Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код.
Стандартом DIN оговариваются 2 основных параметра батареи — ёмкость, измеренная в ампер-часах при +25°С, и ток разряда при стартерном пуске двигателя в амперах при -18°С.
При применении стандарта DIN легко определить номинальную емкость аккумуляторной батареи. Делается это так из первых трех цифр кода надо отнять 500, и ополченное число это и есть значение емкости этого аккумулятора. Например, имеем на аккумуляторе номер 54532, отняв цифру 500, получаем, что этот аккумулятор имеет номинальную емкость 45 Ампер-часов.
Последние 2 цифры в коде-номере по DIN говорят о варианте исполнения батареи, который определяет тип и размеры полюсных клемм, конструкцию элементов крепления, тип газоотвода, вибропрочность, тип крышки, наличие ручек для переноса и т. п.
Планируется ввести 9-и значные Европейские типовые номера — ETN. Введение ETN делается с целью упорядочить (унифицировать) физические размеры, электрические характеристики, и мощности аккумуляторов. Сейчас сталкиваются с ситуацией, когда 2 на самом деле одинаковых аккумулятора различаться по каким-то параметрам, так как они от различных производителей.
При девятизначном коде маркировки аккумуляторов (по ETN), сохранится значение первых 3-х цифр, что и в коде DIN. Они будут использованы для определения емкости батареи.
Следующая тройка цифр в стандарте ETN, будет указывать на вариант конструктивного изготовления батареи.
Последние три цифры в этом коде будут соответствовать одной десятой величины тока потребляемого при холодной прокрутке двигателя.
При выборе и в процессе эксплуатации аккумулятора возникает надобность правильно прочесть и понять параметры, написанные на этикетке.
Например, такая: 55 Ач 255 А 90 мин и надпись Необслуживаемая Maintenance Free-Wartungsfrei (на испанских батареях "Tudor"):
Расшифровка этой надписи такова — емкостью аккумуляторной батареи 55 Ач, ток, отдаваемый при холодной прокрутке двигателя, 255 Ампер, резервная емкость батареи 90 минут.
На некоторых этикетках у аккумуляторных батарей может встретиться и такая надпись:
55Ah 280A 255A DIN/440A SEA
или вот такие сокращения и обозначения — 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST, CCA (): BCI 400, IEC 275, DIN 255.
В таких надписях:
Следует обратить внимание на то, как на аккумуляторе нанесены эти цифры, является косвенным указанием качественности товара. Сомнительные компании-производители зачастую наносят только один и самый большой показатель, а серьезные производители указывают все 3 значения.
На необслуживаемых аккумуляторных обязательно пишется соответствующая надпись, Надпись пишется чаще всего на русском языке, на немецком языке или английском языке или на языке производителя.
Автомобильный аккумулятор — гарант запуска двигателя авто в любых условиях На страницах сайта найдется много того, что пригодится при пользовании автомобильным аккумулятором. Одной из самых больших областей применения аккумуляторы находят на автомобильном транспорте.
Производители аккумуляторов в Америке естественно руководствуются требованиями своего американского стандарта по маркировке аккумуляторов — это стандарт SAE. Стандарт SAE включен в BCI, в международный стандарт. По стандарту SAE не предусматривается измерение ёмкости батареи, а вводятся 2 основных параметра: ток холодной прокрутки двигателя и резервная ёмкость батареи.
Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке.