Маркировка аккумуляторов европейских производителей

Маркировка аккумуляторов DIN


Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код.

Стандартом DIN оговариваются 2 основных параметра батареи — ёмкость, измеренная в ампер-часах при +25°С, и ток разряда при стартерном пуске двигателя в амперах при -18°С.

При применении стандарта DIN легко определить номинальную емкость аккумуляторной батареи. Делается это так из первых трех цифр кода надо отнять 500, и ополченное число это и есть значение емкости этого аккумулятора. Например, имеем на аккумуляторе номер 54532, отняв цифру 500, получаем, что этот аккумулятор имеет номинальную емкость 45 Ампер-часов.

Последние 2 цифры в коде-номере по DIN говорят о варианте исполнения батареи, который определяет тип и размеры полюсных клемм, конструкцию элементов крепления, тип газоотвода, вибропрочность, тип крышки, наличие ручек для переноса и т. п.

Планируется ввести 9-и значные Европейские типовые номера — ETN. Введение ETN делается с целью упорядочить (унифицировать) физические размеры, электрические характеристики, и мощности аккумуляторов. Сейчас сталкиваются с ситуацией, когда 2 на самом деле одинаковых аккумулятора различаться по каким-то параметрам, так как они от различных производителей.

При девятизначном коде маркировки аккумуляторов (по ETN), сохранится значение первых 3-х цифр, что и в коде DIN. Они будут использованы для определения емкости батареи.

Следующая тройка цифр в стандарте ETN, будет указывать на вариант конструктивного изготовления батареи.

Последние три цифры в этом коде будут соответствовать одной десятой величины тока потребляемого при холодной прокрутке двигателя.

При выборе и в процессе эксплуатации аккумулятора возникает надобность правильно прочесть и понять параметры, написанные на этикетке.

Например, такая: 55 Ач 255 А 90 мин и надпись Необслуживаемая Maintenance Free-Wartungsfrei (на испанских батареях "Tudor"):

Расшифровка этой надписи такова — емкостью аккумуляторной батареи 55 Ач, ток, отдаваемый при холодной прокрутке двигателя, 255 Ампер, резервная емкость батареи 90 минут.

На некоторых этикетках у аккумуляторных батарей может встретиться и такая надпись:

55Ah 280A 255A DIN/440A SEA

или вот такие сокращения и обозначения — 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST, CCA (): BCI 400, IEC 275, DIN 255.

В таких надписях:

  • 12V — указывает, что номинальное напряжение батареи 12 Вольт;
  • 55Ah — в данном случае емкость аккумулятора составляет 55 А/ч;
  • R.C. 90 min — говорит о том, что резервная емкость равна 90 минут (Reserve Capacity);
  • LOAD TEST — Нагрузочный тест 200 А.
    Этот тест показывает, способен ли аккумулятор выдерживать нагрузку по току, который необходим для пуска двигателя.
  • CCA (): BCI 400, IEC 275, DIN 255
    CCA — показатель, говорящий о том, какой ток может отдать аккумулятор в условиях холодного зимнего пуска.
    Приведены три цифры, так как этот ток измеряется 3-я различными методами: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission) и DIN (Deutche Industri Normen). Методики отличаются деталями испытаний и конечными значениями и, как результат, получаются разные итоговые значения.

Следует обратить внимание на то, как на аккумуляторе нанесены эти цифры, является косвенным указанием качественности товара. Сомнительные компании-производители зачастую наносят только один и самый большой показатель, а серьезные производители указывают все 3 значения.

На необслуживаемых аккумуляторных обязательно пишется соответствующая надпись, Надпись пишется чаще всего на русском языке, на немецком языке или английском языке или на языке производителя.



Опубликован: 22 октября 2021, 21:27


Ещё по теме:

  1. Аккумулятор - гарант запуска двигателя авто

    Аккумулятор - гарант запуска двигателя авто Автомобильный аккумулятор — гарант запуска двигателя авто в любых условиях На страницах сайта найдется много того, что пригодится при пользовании автомобильным аккумулятором. Одной из самых больших областей применения аккумуляторы находят на автомобильном транспорте.

  2. Маркировка аккумуляторов американских производителей

    Маркировка аккумуляторов американских производителей Производители аккумуляторов в Америке естественно руководствуются требованиями своего американского стандарта по маркировке аккумуляторов — это стандарт SAE. Стандарт SAE включен в BCI, в международный стандарт. По стандарту SAE не предусматривается измерение ёмкости батареи, а вводятся 2 основных параметра: ток холодной прокрутки двигателя и резервная ёмкость батареи.

  3. Первая зарядка аккумулятора

    Первая зарядка аккумулятора Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.