Блог об аккумуляторах и батареях
Как маркируются автомобильные аккумуляторы надо знать и пользоваться когда выбираешь новый аккумулятор, для того чтобы не платить лишние деньги, или сделать не правильный выбор.
Маркировка должна быть на каждой аккумуляторной батареи. Маркировка выполняется в соответствии со стандартами страны производителя аккумуляторов.
Маркировка аккумуляторов в разных странах разная и очень различается.
Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию:
Маркировка российских аккумуляторов по ГОСТ
Автомобильные аккумуляторы российских производителей выполняется в соответствии с ГОСТ 959-91 и делается по следующей схеме.
Например: аккумулятор "6 СТ-60 А1", где условно, чтобы можно было бы применить к другим маркировкам (А это 6), (Б это СТ), (С это 60) (Д это А1).
Маркировка аккумуляторов европейских производителей
Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код.
Маркировка аккумуляторов американских производителей
Производители аккумуляторов в Америке естественно руководствуются требованиями своего американского стандарта по маркировке аккумуляторов — это стандарт **SAE**.
Маркировка японских аккумуляторов
Японские производители автомобильных аккумуляторов и маркируют их по внутреннему стандарту **JIS**.
Для примера разберем маркировку аккумуляторной батареи 55B24R(L).
Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код. Стандартом DIN оговариваются 2 основных параметра батареи — ёмкость, измеренная в ампер-часах при +25°С, и ток разряда при стартерном пуске двигателя в амперах при -18°С.
Производители аккумуляторов в Америке естественно руководствуются требованиями своего американского стандарта по маркировке аккумуляторов — это стандарт SAE. Стандарт SAE включен в BCI, в международный стандарт. По стандарту SAE не предусматривается измерение ёмкости батареи, а вводятся 2 основных параметра: ток холодной прокрутки двигателя и резервная ёмкость батареи.
Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию: знак завода-изготовителя; емкость номинальную; пусковой ток при -18*С; номинальное напряжение аккумулятора; дату изготовления (2 цифры — месяц, 2 цифры — год изготовления); знаки полярности клемм; массу батареи; предупреждающие знаки; должно быть, понятно как контролировать уровень электролита (min, max или какие-либо другие обозначения).