Блог об аккумуляторах и батареях
Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора.
Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если:
При долгом движении по трассе автомобильный аккумулятор может перезарядиться и закипеть. А закипание ведет к испарению воды, то есть к уменьшению уровня электролита в аккумуляторе.
В городе, с малыми пробегами и стояниями в "пробках" наоборот автомобильный аккумулятор может разрядиться. Генератор не будет справляться с зарядкой, то есть аккумулятор будет иметь постоянную недозарядку. Недозаряд аккумулятора постепенно уменьшает реальную емкость его.
Неисправности в электрооборудовании автомобиля и утечки тока могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи. После глубокого разряда аккумулятор может не всегда восстановить свою номинальную ёмкость.
К сокращению срока службы автомобильного аккумулятора приводит также несвоевременное его обслуживание, и даже такое дело как его ненадежное крепление в гнезде.
Как продлить срок службы аккумулятора
Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора надо иметь в виду все выше сказанное и своевременно обслуживать аккумулятор.
В первую очередь у автомобильного аккумулятора, необходимо следить за электролитом:
Доводить плотность электролита до требуемой величины надо путем заряда автомобильного аккумулятора от стационарного зарядного устройства.
Выполнение этих требований снизит скорость и процесс сульфатации пластин, и как следствие, увеличит долговечность аккумулятора.
На срок службы автомобильной аккумуляторной батареи сильно влияет степень ее заряженности. Степень заряженности аккумуляторной батареи, в свою очередь, зависит очень сильно от исправности реле-регулятора напряжения.
Реле-регулятор должно поддерживать напряжение строго в пределах 13.8-14.4 вольт.
Необходимо стремиться отрегулировать двигатель так, чтобы двигатель легко заводился, как говорят, с "пол-оборота".
Чем легче пуск двигателя, тем легче автомобильному аккумулятору. Быстрый запуск двигателя предохранит аккумулятор от сильного разряда, потому что при пуске двигателя стартеру требуется ток в несколько сотен ампер.
Если есть зарядное устройство, то следует, как можно чаще, при любой возможности (даже на ночь), аккумулятор ставить на подзарядку небольшим током — примерно 1-2А. Если это проделывать регулярно (хотя бы не реже 1 раза в месяц), то срок службы автомобильного аккумулятора увеличится, по крайней мере, на год.
Если автомобиль ставиться на длительную зимнюю стоянку, то перед этим надо обязательно обслужить аккумуляторную батарею.
Помните — аккумулятор не надо хранить в теплом помещении, а следует оставить на автомобиле, но со снятыми клеммами.
Это надо делать потому что, чем ниже температура электролита, тем меньше скорость саморазряда.
Но, ни в коем случае нельзя оставлять на морозе аккумулятор разряженным.
Электролит малой плотности замерзнет и образуются кристаллы льда, и они повредят пластины, что приведет аккумулятор в негодность.
У разряженного аккумулятора плотность электролита может уменьшиться до 1,09 г/см3, а при такой плотности электролит замерзает уже при температуре -7°С. Для примера — электролит имеющий плотность 1.28 замерзает при температуре -65°С.
При снятии аккумулятора с автомобиля не следует его опрокидывать.
При опрокидывании аккумулятора или, например, при сливе электролита, осевший шлам может замкнуть между собой пластины и вывести аккумулятор из строя.
Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.
При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам.