Блог об аккумуляторах и батареях
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?
Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.
Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.
После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.
Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.
Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:
Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.
Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.
Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.
Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.
Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:
В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.
В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.
О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:
Что такое сухозаряженный аккумулятор? Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.
Автомобильный аккумулятор — гарант запуска двигателя авто в любых условиях На страницах сайта найдется много того, что пригодится при пользовании автомобильным аккумулятором. Одной из самых больших областей применения аккумуляторы находят на автомобильном транспорте.