Блог об аккумуляторах и батареях
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом.
Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам. Считываем по мениску показание ареометра и записываем. Так проверяем плотность во всех банках.
Полученные результаты плотности электролита приводим к температуре 15*С, для чего к полученным показаниям прибавляем или отнимаем температурную поправку. При температуре от 15 до +30*С надо прибавить 0,01, а при температуре от 0 до -10*С надо отнять 0,01.
Район эксплуатации | Плотность электролита | |||
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Проверка заряда аккумулятора автомобиля по напряжению может быть сделана вольтметром или нагрузочной вилкой без включения нагрузочного сопротивления. При этом число измерений будут зависеть от того какой аккумулятор проверяется. У аккумулятора, у которого имеется возможность замерить напряжение на отдельной банке, надо измерить напряжение на каждой отдельной банке и у всех аккумуляторов измеряется напряжение на всей аккумуляторной батарее.
О том какова степень заряженности аккумулятора смотрим по табличке и делаем вывод.
Напряжение на банке | Состояние банки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае, когда хотя бы одна банка зимой разряжена на 25% и больше, а летом — больше чем на 50%, батарею надо снять с автомобиля и зарядить от отдельного ЗУ (зарядного устройства).
И еще одна табличка при измерении напряжения вольтметром без нагрузки на всей аккумуляторной батарее
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
80 |
11,7 вольт | |
У обслуживаемых аккумуляторных батарей обязательно делается проверка уровня электролита.
Если в каких-либо банках уровень минимален, то его надо довести до нормы. Доведение уровня электролита до нормы делается доливкой дистиллированной воды. После доливки воды надо дать время, чтобы электролит перемешался, или несколько раз двигатель прокрутить стартером.
Если в разных банках уровень электролита сильно различается, то надо тщательно проверить корпус моноблока аккумулятора на наличие трещин.
При выборе аккумулятора для автомобиля надо иметь в виду, что автомобильные аккумуляторы разделить на 3 категории: аккумуляторы обслуживаемые (ремонтопригодные) необслуживаемые и малообслуживаемые Пока еще в продаже имеются обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Их производят лишь некоторые российские заводы.
При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.
Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде. При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом.