Принцип работы кислотного аккумулятора

Схема работы аккумулятора


Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде.

При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом. В результате реакции на поверхности пластин появится налет сернокислого свинца.

Если теперь через такую свинцово-кислотную систему пропустить постоянный ток, то в ней начнется химическая реакция.

У пластины, которая соединена с положительной клеммой источника постоянного тока, сернокислый свинец станет перекисью свинца. Пластина примет коричневый цвет.

Сернокислый свинец у пластины, которая соединена с отрицательным полюсом — превратится в губчатый свинец. Пластина приобретет серый цвет.

В результате этих процессов плотность электролита повысится. Это произойдет, потому что выделится серная кислоты и поглотится вода.

На клеммах такой системы повысится напряжение. Система превратится в аккумулятор, а процесс является зарядом аккумулятора. Исправный кислотный аккумулятор в полностью заряженном состоянии имеет между клеммами напряжение примерно два вольта.

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются недорогим источником тока. Такие аккумуляторы не дороги из-за сравнительной дешевизны используемых в них материалов. А автоматизация процессов производства еще больше способствует их удешевлению.

Если после окончания заряда аккумулятора к его полюсам подключить провода от потребителя, то в цепи потечет ток. Во внешней цепи в аккумуляторе потечет ток, а в самом аккумуляторе будет происходить химическая реакция. В результате уже этой реакции из электролита поглощается кислота, и выделяется вода. Пластины аккумулятора опять покроются сернокислым свинцом.

Плотность электролита и напряжение в аккумуляторе уменьшатся. Такой процесс носит называние разряд аккумулятора.

Помимо положительных свойств свинцово-кислотные аккумуляторы обладают и недостатками.

К недостаткам свинцово-кислотных аккумуляторов надо отнести следующие моменты:

  • они плохо сохраняют заряд
  • выделяют во внешнюю среду водород
  • такие аккумуляторы нельзя хранить в разряженном состоянии
  • трудно изготавливать свинцово-кислотные аккумуляторы маленьких размеров

К недостаткам свинцово-кислотных аккумуляторов следует отнести и такой момент — в них применяется сурьма.

Сурьма применяется при изготовлении пластин. Ее применяют для увеличения прочности пластин.

В процессе работы аккумулятора сурьма постепенно оседает на поверхности отрицательной пластины. Если на поверхности пластины накопится большое количество сурьмы, то снижается величина напряжения, при котором начинается газовыделение и в конце заряда аккумулятора начинается бурное газовыделение, что в свою очередь ведет к потере большого количества воды в электролите.

Свинцово-кислотные аккумуляторы делятся на четыре группы:

  1. стационарные
  2. стартерные
  3. тяговые
  4. портативные (герметизированные)


Опубликован: 24 сентября 2018, 16:29


Ещё по теме:

  1. Кислотные аккумуляторы

    Кислотные аккумуляторы Источник электрического тока, в котором в результате химической реакции вырабатывается электрическая энергия и есть аккумулятор. Такой аккумулятор имеет свойство после "разряда" возобновлять свою способность отдавать во внешнюю цепь ток. Для этого надо произвести его "заряд", то есть через аккумулятор пропустить постоянный ток, но уже в противоположенном направлении Аккумуляторы бывают кислотные и щелочные.

  2. Обслуживание аккумулятора автомобиля

    Обслуживание аккумулятора автомобиля При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.

  3. Что влияет на срок службы аккумулятора

    Что влияет на срок службы аккумулятора Срок службы аккумулятора во многом зависит как от эксплуатации автомобиля, так и от эксплуатации самого автомобильного аккумулятора. Срок службы аккумулятора автомобиля сокращается если: если вы будите часто глушить двигатель автомобиля и часто его запускать, если будите часто совершать поездки на короткие расстояния, или наоборот часто и длительно совершать продолжительные поездки по трассе, часто и долго стоять в "пробках", если имеются неисправности в электрооборудование автомобиля, если установлены дополнительные потребители электроэнергии на автомобиле и так далее.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.