Блог об аккумуляторах и батареях
В 1980-х годах появились выпускаемые серийно литиевые аккумуляторы. Однако использовались они ограничено из-за большой взрывоопасности.
В 1992 году корпорация "Sony" представила свой аккумулятор на основе лития. В новых аккумуляторах металлический литий был заменен более безопасной ионной формой.
Первые литий-ионные аккумуляторы корпорации "Sony" имели положительный электрод, сделанный на основе кобальтата лития (LiCoO2), а отрицательный электрод был сделан на основе углерода (кокс) и электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе. При соблюдении условий разряда/заряда данные элементы были достаточно безопасны в плане взрыва.
В дальнейшем появилось много новых литий-ионных аккумуляторов. Начали изготавливать литий-ионные батареи на основе кобальтатов лития и графитовых электродов. Появились батареи на основе более дешевой химии — LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4, LiFePO4. Появились аккумуляторы с полимерным электролитом.
При заряде литий-ионных аккумуляторов протекает следующая реакция:
При разряде протекает обратная реакция.
Литий-ионный аккумулятор вырабатывает примерно вдвое больше энергии на единицу веса, чем предыдущее поколение никель-метал-гидридных аккумуляторов.
К достоинствам литий-ионных аккумуляторов следует отнести:
Недостатки литий-ионных аккумуляторов следующие:
Литий–ионные аккумуляторы страдают от процесса ухудшения характеристик со временем. Большинство таких аккумуляторов не может служить больше пяти лет. Количество зарядно-разрядных циклов не так влияют на ресурс, как возраст. При коротком времени цикла заряда и разряда, батарея выдерживает до 2000 циклов. При заряде литиевых аккумуляторов нежелательно превышать предел в одну ёмкость, так как это приводит к резкому сокращению срока их службы.
В настоящее время постоянно появляются литий-ионные аккумуляторы, основанные на новых химических и конструктивных составляющих. Возможности совершенствования, литий-ионных аккумуляторов, еще далеко не исчерпаны.
Разработки в области полимерных электролитов дали возможность создать твердый электролит, проводящий ионы лития. Твердый электролит создает в месте контакта с металлическим литием поверхность, препятствующую образованию дендритов лития при циклировании, что позволяет забыть о проблеме, приводящей к возгоранию и взрыву литиевых аккумуляторов.
Но литий-полимерные аккумуляторы могут работать только при температурах свыше 40 градусов Цельсия.
В автомобилях на электротяге используются следующие модификации литиевых аккумуляторов:
Вес всей аккумуляторной батареи в электромобилях составляет от 50 до 400кг.
Автомомобили на электротяге Nissan, имеют литий-ионные батареи плоского типа. Под днищем авто спрятано 50 модулей: вес каждого модуля 4 кг, и общая энергоотдача отдача – 90 кВт.
В аккумуляторах электромобилей Honda используют элементы с силой тока при разряде — 100A, а при заряде — 50A. Напряжение батареи 240В.
Раствор серной кислоты в дистиллированной воде это и есть кислотный электролит для автомобильного аккумулятора. Для того чтобы не произошло сильного разогрева электролита, его готовят из серной кислоты плотностью 1,40. Готовить кислотный электролит надо в деревянных баках обложенных листовым свинцом, или в керамических, в эбонитовых или фаянсовых баках.
Электролитами называются вещества, растворы, гели в которых имеются ионы. Наличие ионов создает в веществе, так называемую, ионную проводимость, то есть создаются условия для протекания электрического тока. Электролиты могут быть как твердыми, так и растворами.
Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию: знак завода-изготовителя; емкость номинальную; пусковой ток при -18*С; номинальное напряжение аккумулятора; дату изготовления (2 цифры — месяц, 2 цифры — год изготовления); знаки полярности клемм; массу батареи; предупреждающие знаки; должно быть, понятно как контролировать уровень электролита (min, max или какие-либо другие обозначения).