Блог об аккумуляторах и батареях
Производители аккумуляторов в Америке естественно руководствуются требованиями своего американского стандарта по маркировке аккумуляторов — это стандарт SAE. Стандарт SAE включен в BCI, в международный стандарт. По стандарту SAE не предусматривается измерение ёмкости батареи, а вводятся 2 основных параметра: ток холодной прокрутки двигателя и резервная ёмкость батареи.
Понятие резервная емкость аккумулятора определяет время (в минутах), в течение которого еще можно ехать ночью, используя минимальную электрическую нагрузку в автомобиле при неработающем генераторе.
Иными словами, это время (в минутах), которое автомобильный аккумулятор способен держать напряжение до 10,5 вольт при разрядном токе в 25 ампер.
Резервную ёмкость, измеряются в минутах при температуре +27°С.
Отбираемый от батареи ток для холодной прокрутки двигателя измеряется в амперах при температуре -18С.
На примере аккумуляторной батареи американского производства имеющей маркировку А24420 уясним следующее:
Большинство европейских и азиатских производителей автомобильных при маркировке руководствуются стандартом Германии DIN. Стандарт представляет собой 5-значный код. Стандартом DIN оговариваются 2 основных параметра батареи — ёмкость, измеренная в ампер-часах при +25°С, и ток разряда при стартерном пуске двигателя в амперах при -18°С.
Автомобильные аккумуляторы российских производителей выполняется в соответствии с ГОСТ 959-91 и делается по следующей схеме. Например: аккумулятор "6 СТ-60 А1", где условно, чтобы можно было бы применить к другим маркировкам (А это 6), (Б это СТ), (С это 60) (Д это А1).
Как маркируются автомобильные аккумуляторы надо знать и пользоваться когда выбираешь новый аккумулятор, для того чтобы не платить лишние деньги, или сделать не правильный выбор. Маркировка должна быть на каждой аккумуляторной батареи.