Блог об аккумуляторах и батареях
При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила.
— При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.
— В случае попадания кислоты в пищеварительную систему сразу обратиться к врачу.
— Попавшую на кожу или одежду кислоту, надо сразу нейтрализовать с помощью нейтрализатора кислоты (щелочи) или мыльного раствора, а потом смыть водой.
Поверхность батареи всегда должна быть сухой и чистой. Очищать батарею желательно влажной антистатической тряпкой.
— Полюсные клеммы и выводы защищать от коррозии, смазывая их бескислотной смазкой.
— Нельзя открывать батареи, у которых нет пробок!
— Батарею следует хранить полностью заряженной. Хранить батарею в прохладном месте.
Проверять регулярно степень заряда, или хранить, используя устройство поддержания заряда.
Подзаряжать батарею при опускании напряжения 12,3 вольта.
Перед демонтажем аккумуляторной батареи надо заглушить двигатель и выключить все электрические устройства.
Надо иметь помнить, что прекращение подачи напряжения может повредить различные электронные устройства.
При демонтаже батареи в первую очередь надо отсоединять отрицательный вывод (-) и только потом — положительный вывод (+).
На снимаемой батарее отсоединить все монтажные детали: зажимы полюсных клемм, колпачки выводов, соединение шланга, угольник, и позже таким же образом все их подключить к новому аккумулятору.
Батарею допускается устанавливать на автомобиль только полностью заряженной, имеющей напряжение разомкнутой цепи не менее 12,5 вольт.
Перед установкой нового аккумулятора в машину надо очистить место его установки, клеммы и полюсные выводы.
Прочно укрепить аккумулятор, используя для этого оригинальные крепежные детали для его крепления.
Установив батарею, снять защитные колпачки.
При установке батареи первым подключать положительный полюс (+) аккумулятора, а затем — отрицательный полюс (-).
Еще раз проверить качество и надёжность соединения полюсных клемм.
Оставить открытыми вентиляционные отверстия, в противном случае будет иметься опасность взрыва. Это же надо соблюдать и при перевозке батарей бывших в употреблении.
Для зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством на автомобиле
следует пользоваться зарядными устройствами постоянного тока, от которых можно получить необходимые значения напряжения и тока.
Соблюдать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства.
Запрещается заряжать замерзшую автомобильную батарею или с температурой +45°C и выше.
Положительный вывод батареи (+) надо подключать к положительному полюсу ЗУ, а отрицательный вывод батареи (-) — к отрицательному полюсу ЗУ.
Включать ЗУ только после его соединения с батареей.
По окончании зарядки первым выключить ЗУ.
В случае сильного разогрева батареи или выплёскивания кислоты необходимо прервать зарядку!
Зарядка батареи должна вестись в помещении с достаточной вентиляцией.
Запускать двигатель автомобиля можно как от пуско-зарядного устройства, так и от внешней аккумуляторной батареи.
Перед запуском двигателя от внешнего источника следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля и неукоснительно следовать тем указаниям, которые в ней даны по запуску двигателя от внешнего источника.
Если запуск двигателя производится с помощью дополнительной батареи, то надо использовать батарею с таким же номинальным напряжением что и "родная".
Донорская батарея по емкости должна быть примерно равна ёмкости своей батареи.
Для подсоединения применять провода только достаточного сечения.
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам.
При выборе аккумулятора для автомобиля надо иметь в виду, что автомобильные аккумуляторы разделить на 3 категории: аккумуляторы обслуживаемые (ремонтопригодные) необслуживаемые и малообслуживаемые Пока еще в продаже имеются обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Их производят лишь некоторые российские заводы.
Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке.