Блог об аккумуляторах и батареях
Рано или поздно приходится проверять автомобильную аккумуляторную батарею на предмет определения ее состояния. Сами вопросы как проверить аккумулятор автомобильный и можно ли проверить аккумулятор это очень общие вопросы, включающие еще много других вопросов.
Как известно, аккумуляторы сегодня подразделяются на обслуживаемые аккумуляторы и необслуживаемые аккумуляторы. Проверки требуют и необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы, как новые аккумуляторы, так и аккумуляторы бу (бывшие в употреблении).
Кто может проверить аккумулятор? Естественно либо мастер на сервисе, либо сам владелец. На сервисе все понятно – плати и все сделают.
Как самому проверить аккумулятор и что проверять?
В аккумуляторе можно проверять много показателей. Проверке подлежат как электрические параметры аккумулятора, так и химические. Отсюда вытекают уже конкретные вопросы, что мы хотим проверить, как проверить и чем проверить.
А именно следующие вопросы: как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля, как проверить заряд аккумулятора, как измерить емкость аккумулятора, как проверить напряжение аккумулятора, как проверить утечку аккумулятора и много других вопросов, на которые коротко ответить сложно.
На вопрос чем проверять тот или иной электрический параметр аккумулятора ответить просто.
— Для проверки напряжения требуется вольтметр, либо тестер (мультиметр), лозволяющий измерять напряжение и ток, либо хотя бы нагрузочная вилка.
— Для проверки тока потребуется амперметр, либо тот же самый тестер.
— Для измерения емкости аккумулятора нужен либо специальный прибор, либо надо будет собрать схему с использованием нагрузочного сопротивления, амперметра, вольтметра и часов.
— Для проверки просто работоспособности аккумулятора на худой конец достаточно будет и 12 вольтовой лампочки.
— Если конструкция аккумулятора позволяет проверять уровень электролита и его плотность, то потребуется ареометр с грушей.
Проверять аккумулятор тестером желательно после того как машина постоит какое-то время с не работающим двигателем, например утром после ночной стоянки.
Для проверки включить тестер (мультиметр) в режим измерения напряжения и соблюдая полярность измерить напряжение на клеммах аккумулятора. У нормального аккумулятора напряжение должно быть не меньше 12,6 вольта.
Тестером можно проверить и наличие утечки тока в электрических цепях автомобиля. Для этого в машине выключить, какие только можно, потребители тока, а тестер включить в режим измерения тока. Затем снять одну из клемм с аккумулятора и в разрыв включить прибор. Считать показание прибора и если величина тока будет до 30-40 миллиампер, то это хорошо. Если величина тока будет выше, то надо искать и устранять повреждение.
Вольтметром можно проверить и заряд аккумулятора. Для этого надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора и воспользоваться табличкой.
Если конструкция аккумулятора позволяет измерить плотность электролита, то с помощью ареометра тоже можно определить степень заряженности аккумулятора. В большинстве случаев, если плотность электролита находится в пределах 1,27-1,29, то это нормально. В случае, когда плотность ниже этих цифр, то это что аккумулятор разряжен.
Аккумулятор можно простейшим способом проверить, используя галогенную 12-вольтовую лампочку. Для проверки подключаем лампочку к аккумулятору и, если по истечении 2-3 минут свечение лампочки сильно не измениться, то аккумулятор работоспособен.
Измерить емкость аккумулятора можно, собрав схему с нагрузочным сопротивлением, вольтметром, амперметром и часами, и произвести разряд аккумулятора. Но лучше всего измерить емкость аккумулятора специальным прибором Кулон.
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам.
При выборе аккумулятора для автомобиля надо иметь в виду, что автомобильные аккумуляторы разделить на 3 категории: аккумуляторы обслуживаемые (ремонтопригодные) необслуживаемые и малообслуживаемые Пока еще в продаже имеются обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Их производят лишь некоторые российские заводы.
При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.