Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом.
Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам. Считываем по мениску показание ареометра и записываем. Так проверяем плотность во всех банках.
Полученные результаты плотности электролита приводим к температуре 15*С, для чего к полученным показаниям прибавляем или отнимаем температурную поправку. При температуре от 15 до +30*С надо прибавить 0,01, а при температуре от 0 до -10*С надо отнять 0,01.

Степень разряженности аккумулятора

Район эксплуатации Плотность электролита
Заряжен полностью
Разряжен на 25%
Разряжен на 50%
Полностью разряжен
Темп-ра до -30* С
1,27
1,23
1,19
1,14
Южные ра-ны
1,25
1,21
1,17
1,11

Проверка заряда аккумулятора автомобиля по напряжению может быть сделана вольтметром или нагрузочной вилкой без включения нагрузочного сопротивления. При этом число измерений будут зависеть от того какой аккумулятор проверяется. У аккумулятора, у которого имеется возможность замерить напряжение на отдельной банке, надо измерить напряжение на каждой отдельной банке и у всех аккумуляторов измеряется напряжение на всей аккумуляторной батарее.

О том какова степень заряженности аккумулятора смотрим по табличке и делаем вывод.

Напряжение на банке Состояние банки
от 1,7 в до 1,8в
Заряжена на 100 процентов
от 1,6в до 1,7 в
Разряд 25 %
от 1,5в до 1,6 в
Разряд 50 %
от 1,4в до 1,5 в
Разряжена на 75 %
от 1,3в до 1,4 в
Разряжена на 100 процентов

В случае, когда хотя бы одна банка зимой разряжена на 25% и больше, а летом — больше чем на 50%, батарею надо снять с автомобиля и зарядить от отдельного ЗУ (зарядного устройства).

И еще одна табличка при измерении напряжения вольтметром без нагрузки на всей аккумуляторной батарее

Напряжение батареи
Разряженность в %
12,7 вольт
0
12,5 вольт
20
12,3 вольт
40
12,3 вольт
60
11,9 вольт
80
11,7 вольт
100

У обслуживаемых аккумуляторных батарей обязательно делается проверка уровня электролита.
Если в каких-либо банках уровень минимален, то его надо довести до нормы. Доведение уровня электролита до нормы делается доливкой дистиллированной воды. После доливки воды надо дать время, чтобы электролит перемешался, или несколько раз двигатель прокрутить стартером.
Если в разных банках уровень электролита сильно различается, то надо тщательно проверить корпус моноблока аккумулятора на наличие трещин.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Обслуживание аккумулятора автомобиля

    Обслуживание аккумулятора автомобиля При обслуживании аккумулятора требуется соблюдать определенные правила. — При попадании капель кислоты в глаза незамедлительно промыть глаза чистой проточной водой. Промывать в течение нескольких минут! И как можно быстрее обратиться к врачу.

  2. Полярность аккумулятора

    Полярность аккумулятора Под термином полярность автомобильного аккумулятора понимается место нахождения на корпусе плюсовой и минусовой клемм. Полярность аккумулятора важный показатель. При подборе аккумулятора часто требуется узнать его полярность, для того чтобы его правильно подключить и чтобы провода доставали соответствующую клемму.

  3. Срок службы автомобильного аккумулятора

    Срок службы автомобильного аккумулятора Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.