Блог об аккумуляторах и батареях
Что такое сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.
Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.
Во-первых, надо иметь кислотный электролит.
Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.
Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.
В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.
И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.
Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.
Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.
И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.
В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.
Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.
Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.
Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.
Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы. Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.
Автомобильный аккумулятор TITAN Asia Silver спроектирован и разработан специально для эксплуатации в автомобилях азиатских автопроизводителей, эксплуатирующихся в России. Аккумуляторы Титан Азия Сильвер рекомендуется для установки на автомобили как азиатского, так и европейского производства, а также для установки на машины, эксплуатирующиеся в экстремальных условиях.