Электролит кислотный для аккумуляторов

Электролит кислотный TYUMEN BATTERY


Электролитами называются вещества, растворы, гели в которых имеются ионы. Наличие ионов создает в веществе, так называемую, ионную проводимость, то есть создаются условия для протекания электрического тока. Электролиты могут быть как твердыми, так и растворами. Растворы электролитов тоже называют электролитами.
Электролит для автомобильных аккумуляторов еще называется кислотным электролитом. Электролит кислотный это раствор серной кислоты в чистой дистиллированной воде.

В процессе эксплуатации обслуживаемых автомобильных аккумуляторов контроль плотности и уровня электролита в банках батареи дает возможность судить о состоянии автомобильной аккумуляторной батареи.

Что такое плотность электролита? Это число, показывающее какое количество вещества в граммах (в нашем случае серной кислоты) содержится в единице объема — в одном кубическом сантиметре раствора. Проверка плотности электролита делается прибором, который называется ареометр.
Величина плотности электролита и температура связаны между собой и поэтому в различных документах плотность обычно указывается приведенной к температуре равной 15*С.

От величины плотности электролита зависят и срок службы аккумулятора, и емкость аккумулятора. А зависимость следующая — если плотность электролита низкая, то срок службы аккумулятора будет большим, но емкость его будет малой и наоборот. Поэтому приходится выбирать какую-то среднюю величину плотности.

На величину емкости аккумулятора влияет и температура электролита.
При низкой температуре электролита емкость аккумулятора понижается. Это происходит из-за повышения вязкости электролита, а из-за этого у него возрастает электрическое сопротивление, а это, в свою очередь, замедляет процесс диффузии электролита в активную массу.
Кроме того, электролит малой плотности замерзает при более высокой температуре, а электролит с большой плотностью замерзает при более низкой температуре. Электролит с плотностью 1,07 замерзнет при температуре минус 5*С, а электролит имеющий плотность 1,30 — при температуре минус 60 градусов по Цельсию.
От температуры электролита зависит и саморазряд аккумуляторов. С уменьшением температуры электролита саморазряд происходит медленнее. При нулевой температуре новые аккумуляторные батареи практически не имеют саморазряда, он прекращается. Поэтому хранить аккумуляторы надо полностью заряженными и при минусовых температурах (до -30*С).

Норма плотности электролита кислотного для аккумуляторов зависит и от того, в каких температурных условиях они эксплуатируется. Чем холоднее климатическая зона, в которой эксплуатируются автомобильные аккумуляторы, тем плотность электролита в аккумуляторе после его полной зарядки должна быть выше, а чем жарче климатическая зона, тем плотность должна быть ниже. Надо помнить — разговор идет о норме плотности электролита уже приведенной к температуре 15 градусов.
Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы, эксплуатирующиеся в России в средней полосе, должны иметь плотность электролита равной 1.27—1.28 г/см3.

Корректировка плотности электролита в аккумуляторах делается только готовым электролитом с плотностью необходимой для своего региона. Приготовить электролит нужной плотности можно и самостоятельно, используя серную кислоту имеющую плотность 1,40. При работе с электролитом следует соблюдать меры безопасности с сильно агрессивными веществами.
Доведения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи до нормы производится только дистиллированной водой.

В настоящее время стал возможным выпуск автомобильных аккумуляторов, работающих на тех же принципах свинцово-кислотной системы, но получивших название необслуживаемые. Под словом “необслуживаемый” здесь понимается только отсутствие доступа к электролиту аккумулятора. Все остальные работы по эксплуатации и обслуживанию автомобильных аккумуляторов слово необслуживаемый не отменяет.

Для выпуска необслуживаемых герметизированных аккумуляторов,потребовалось решить вопрос, как связать жидкий электролит.
Для этого имеется два пути: создать или гелеобразный электролит или встроить жидкий электролит в сепараторы, для чего нужны сепараторы большой объемной пористости.
Для получения электролита в гелеобразном состоянии используют силикагель и другие вещества.
Для сепараторов, в которые встраивается жидкий электролит, применяют стекломаты из очень тонких волокон. Объемная пористость таких сепараторов достигает 80-85 процентов.

Несмотря на то, что в названии аккумулятора имеется слово “герметизированный” в моноблок батареи встраивается предохранительный клапан, который нужен, для того чтобы давление в корпусе аккумулятора не превышало определенной величины.



Опубликован: 18 августа 2014, 17:52


Ещё по теме:

  1. Электролит для аккумуляторов

    Электролит для аккумуляторов Раствор серной кислоты в дистиллированной воде это и есть кислотный электролит для автомобильного аккумулятора. Для того чтобы не произошло сильного разогрева электролита, его готовят из серной кислоты плотностью 1,40. Готовить кислотный электролит надо в деревянных баках обложенных листовым свинцом, или в керамических, в эбонитовых или фаянсовых баках.

  2. Маркировка автомобильных аккумуляторов

    Маркировка автомобильных аккумуляторов Как маркируются автомобильные аккумуляторы надо знать и пользоваться когда выбираешь новый аккумулятор, для того чтобы не платить лишние деньги, или сделать не правильный выбор. Маркировка должна быть на каждой аккумуляторной батареи.

  3. Маркировка автомобильных аккумуляторов

    Маркировка автомобильных аккумуляторов Маркировка, имеющаяся на аккумуляторе, должна давать следующую информацию: знак завода-изготовителя; емкость номинальную; пусковой ток при -18*С; номинальное напряжение аккумулятора; дату изготовления (2 цифры — месяц, 2 цифры — год изготовления); знаки полярности клемм; массу батареи; предупреждающие знаки; должно быть, понятно как контролировать уровень электролита (min, max или какие-либо другие обозначения).

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.