Как работает система старт-стоп

Как работает система старт-стоп


Анализ режима эксплуатации автомобилей говорит о том, что до 30 процентов времени двигатель автомобиля в городских условиях работает на холостом ходу, то есть автомобиль стоит и не движется. Получается, что не рационально расходуется горючее, изнашиваются двигатели и агрегаты машины, загрязняется атмосфера и все остальное связанное с пустыми тратами ресурсов. Правда, в это время потребители электроэнергии автомобиля питаются от генератора.

Во избежание не рационального расходования топлива была разработана система, которая управляет работой двигателя. Система получила название функция “старт-стоп” (Start-stop).
Вначале система разрабатывалась для гибридных автомобилей, но сегодня ведущие автопроизводители выпускают уже и обычные автомобили оборудованные функцией “старт-стоп”. Прогнозируется, что к 2015 году функцией “старт-стоп” будут оснащаться уже половина производимых автомобилей.

Идея, заложенная при разработке системы “старт-стоп”, заключена в том, что при остановке автомобиля, двигатель сам выключается, а если будет отпущена педаль тормоза или будет нажата педаль сцепления, двигатель сразу же сам запустится.

Усиленный стартёр — основа системы «Start-Stop». Стартер сделан с расчетом на большое число запусков двигателя.
При остановке автомашины система выключает двигатель. Потребители электрической энергии в автомобиле в это время питаются от аккумуляторной батареи. Как только будет нажата педаль сцепления или отпущена педаль тормоза, система включит стартер и запустит двигатель.

Система «Start-Stop», кроме функций запуска и остановки двигателя, контролирует уровень заряженности аккумуляторной батареи.
— Если заряженность аккумуляторной батареи опустится ниже определенной величины, то система выключается.
— Если двигатель ещё не прогрет, или наружная температура очень низкая, то система не будет работать.
— Система выключится и при слишком большом расходе энергии, при недостаточном уровне заряда аккумулятора и в случае многократных нажатий на педаль тормоза.

Функция “старт-стоп” включится только тогда, когда аккумулятор будет заряжен.
Предусмотрена возможность отключения функции вручную, специальной кнопкой.
Следовательно, можно не опасаться, что аккумулятор будет полностью разряжен.

В России суровая и продолжительная зима, в это время система, конечно, себя не оправдает. Летом, осенью и весной система позволит сэкономить немного топлива.

В автомобилях оснащенных функцией “старт-стоп” возрастает роль аккумулятора. Для автомобилей оснащенных функцией старт-стоп были разработаны специальные аккумуляторы, которые способны работать в режиме частых отдач больших токов.
Это VARTA Start-Stop с технологией EFB, BOSCH S6 AGM (гелевый), MOLL Start-Stop EFB и другие.



Опубликован: 15 августа 2014, 17:58


Ещё по теме:

  1. Аккумулятор автомобильный Varta Start Stop

    Аккумулятор автомобильный Varta Start Stop Аккумулятор модели Varta Start Stop Plus — дальнейший шаг в производстве автомобильных аккумуляторов. При производстве аккумуляторов серии Start Stop plus применяется технология EFB.>/P> EFB технология - это усовершенствованная технология производства аккумуляторных батарей с применением жидкого электролита.

  2. Аккумулятор - гарант запуска двигателя авто

    Аккумулятор - гарант запуска двигателя авто Автомобильный аккумулятор — гарант запуска двигателя авто в любых условиях На страницах сайта найдется много того, что пригодится при пользовании автомобильным аккумулятором. Одной из самых больших областей применения аккумуляторы находят на автомобильном транспорте.

  3. Аккумулятор BOSCH для автомобиля

    Аккумулятор BOSCH для автомобиля Компания Robert Bosch GmbH производит различные аккумуляторные батареи, в их числе имеются и стартерные аккумуляторы с маркой BOSCH для автомобилей. Аккумуляторы марки BOSCH начали выпускаться еще в 1927 году. Robert Bosch GmbH сегодня ведущий поставщик компонентов на конвейеры многих автопроизводителей.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.