Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Зачистка клемы акб


Аккумулятор, как и автомобиль, тоже требует технического обслуживания. Немножко внимания и заботы могут сохранить кучу денег и времени. Обслуживание аккумулятора, в общем-то, дело простое.

Внешний уход за автомобильными аккумуляторами заключается в следующем:

  1. Протирать насухо поверхности аккумуляторной батареи и осматривать батарею снаружи.
  2. Проверять, нет ли течи электролита из бака аккумулятора.
  3. Периодически прочищать вентиляционные отверстия в крышках или в пробках аккумулятора.
  4. Проверять и, если нужно, подтягивать крепление аккумулятора в гнезде. Надо, чтобы аккумулятор был надежно закреплен в гнезде. Любая, даже незначительная "болтанка" аккумулятора в гнезде стряхивает по немного активное вещество с аккумуляторных пластин, а это, рано или поздно, приведет к короткому замыканию внутри аккумулятора.
  5. Под аккумулятор следует положить резиновую прокладку.
  6. Проверять надежность присоединения клемм проводов к выводным штырям аккумулятора.
  7. Окислившиеся клеммы проводов зачищать. Некоторые водители смазывают клеммы техническим вазелином, другие водители считают, что смазывание только способствует сбору грязи. Здесь выбор за вами.
  8. Очень важно регулярно проверять уровень электролита во всех аккумуляторных банках батареи.

Уменьшение уровня электролита в банках может происходить, потому что испаряется вода, входящая в электролит, или по каким-то другим причинам, например, происходит выплескивание электролита.

Для восстановления нормального уровня электролита, если это не выплескивание, надо доливать дистиллированную воду и только дистиллированную воду.

Уровень электролита во всех банках батареи должен находиться между линиями с метками "MIN" и "МАХ", нанесенных на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой "MIN".

Если меток на корпусе аккумуляторной батареи нет, тогда уровень электролита надо держать на 5-15 мм выше видимой кромки сепараторов, но он и не и должен быть выше нижнего края горловины заливного отверстия.

Если установили, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, то надо доливать электролит, а не дистиллированную воду. Электролит должен быть той же плотности, что и оставшийся в банке.

Необходимо регулярно следить за состоянием электрического оборудования автомобиля. Любой неисправный потребитель, например неисправный стартер, нерабочий генератор или неправильно работающее реле-регулятор "подготовят" аккумулятор к тому, что он может в любой момент отказать.

Периодически следует доводить плотность электролита в аккумуляторе до требуемой по условиям эксплуатации величины. Делать это надо путем подзарядки аккумулятора от стационарного зарядного устройства.

Поверхность снятых с автомобиля аккумуляторов надо промывать теплым (60 - 80*С) 5%-ным раствором каустической соды или раствором нашатырного спирта (10%-ным).

Промывать поверхность аккумулятора следует при помощи волосяной кисти. После промывки поверхности аккумулятора, ополоснуть ее холодной водой, протереть ветошью и обдуть сжатым воздухом.

Аккумуляторы. Отзывы автовладельцев


Отзывы автовладельцев помогут узнать вам об опыте эксплуатации и обслуживании аккумуляторов. О достоинствах и недостатках конкретной модели АКБ.

Напишите отзыв о своем аккумуляторе или примите участие в обсуждении!

Подробнее: https://charged-battery.ru/#New_Reviews