Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

Что такое сухозаряженный аккумулятор?


Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.


Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.


Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.


Во-первых, надо иметь кислотный электролит.


Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.


Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.


В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.


И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.


Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.


  1. Перед тем как заливать электролит в аккумуляторную батарею ее надо разгерметизировать. Из-под пробок вынуть герметизирующие диски, вынуть заглушки на боках крышки батареи, или срезать приливы на пробках.

  1. Соблюдая правила безопасности при работе с кислотой, в аккумуляторную батарею залить электролит.

Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.


  1. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.

  1. После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.

И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.


  1. В случае, когда напряжение аккумулятора будет равно или больше 12,5 Вольт — аккумулятор готов к работе.

В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.


Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.


Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.


Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.


  1. Соединить, соблюдая полярность, аккумулятор с зарядным устройством.
  2. Включить зарядное устройство.
  3. Отрегулировать ток заряда, установив ток числено равный 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора.
  4. И заряжать 5-ть часов.
  5. Если за это время аккумулятор не зарядится полностью, тогда снизить ток зарядки наполовину и заряжать еще 2-4 часа.

Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:


  1. Происходит “кипение электролита".

  1. Плотность электролита и величина напряжения на клеммах аккумулятора остаются постоянными в течение 3-х часов.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как заряжать аккумулятор авто

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.

  2. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное. Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

  3. Аккумулятор VARTA Silver dynamic

    Аккумулятор VARTA Silver dynamic Silver dynamic спроектированы и разработаны специально для автомобилей оснащенных мощным двигателем, с большим числом устройств и потребляющих много электроэнергии, а также для автомашин с дизельными двигателями. Автомобильные аккумуляторы Silver dynamic гарантировано обеспечивают автомобили электроэнергией даже при очень большом числе её потребителей.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.