Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

Что такое сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.
Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.
Во-первых, надо иметь кислотный электролит.
Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.
Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.
В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.
И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.
Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.
- Перед тем как заливать электролит в аккумуляторную батарею ее надо разгерметизировать. Из-под пробок вынуть герметизирующие диски, вынуть заглушки на боках крышки батареи, или срезать приливы на пробках.
- Соблюдая правила безопасности при работе с кислотой, в аккумуляторную батарею залить электролит.
Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.
- После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.
- После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.
И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.
- В случае, когда напряжение аккумулятора будет равно или больше 12,5 Вольт — аккумулятор готов к работе.
В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.
Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.
Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.
Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.
- Соединить, соблюдая полярность, аккумулятор с зарядным устройством.
- Включить зарядное устройство.
- Отрегулировать ток заряда, установив ток числено равный 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора.
- И заряжать 5-ть часов.
- Если за это время аккумулятор не зарядится полностью, тогда снизить ток зарядки наполовину и заряжать еще 2-4 часа.
Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:
- Происходит “кипение электролита".
- Плотность электролита и величина напряжения на клеммах аккумулятора остаются постоянными в течение 3-х часов.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
-
Как заряжать аккумулятор авто
Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.
-
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное. Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.
-
Аккумулятор VARTA Silver dynamic
Silver dynamic спроектированы и разработаны специально для автомобилей оснащенных мощным двигателем, с большим числом устройств и потребляющих много электроэнергии, а также для автомашин с дизельными двигателями. Автомобильные аккумуляторы Silver dynamic гарантировано обеспечивают автомобили электроэнергией даже при очень большом числе её потребителей.