Необслуживаемые аккумуляторы автомобильные

Схема необслуживаемого аккумулятора


Что такое автомобильные необслуживаемые аккумуляторы?

При изготовлении аккумуляторных пластин для придания им прочности в состав сплава для положительных пластин вводится некоторое количество сурьмы. При эксплуатации аккумулятора сурьма постепенно переходит на отрицательную пластину. Большое количество сурьмы на отрицательной пластине понижает величину напряжения, при котором начинает происходить гидролиз воды (разложение воды на водород и кислород). Визуально это наблюдается как “кипение” электролита. “Кипение” приводит к потере воды в электролите. В результате в аккумуляторы приходится доливать воду.

Такие аккумуляторы относятся к классу обслуживаемых аккумуляторов.

Если же в аккумуляторной системе каким-либо образом повысить напряжение, при котором процесс гидролиза воды будет начинаться, то тогда можно изготовить аккумуляторы, которым не требуется доливка воды. И еще, если нет испарения воды, то аккумулятор можно изготовить практически герметичным. Расход воды станет очень малым, и это позволит убирать у них отверстия для доливки воды и исключить доступ к электролиту.

Такие автомобильные аккумуляторы называются необслуживаемыми. У необслуживаемых аккумуляторов имеется связь с атмосферой только через вентиляционные отверстия в крышке.

Производство необслуживаемых автомобильных аккумуляторов пошло по двум путям сведения к минимуму сурьмы в аккумуляторах.

Американцы стали применять “кальциевый”, а европейцы — "малосурьмянистый" свинец. Применение этих технологий позволило поднять начало гидролиза воды до напряжения 16 и выше вольт.

Автомобильные аккумуляторы стали производиться четырех основных разновидностей — обслуживаемые (из сурьмянистого свинца), кальциевые, малосурьмянистые и гибридные (комбинированные).

В гибридных аккумуляторах положительные пластины делаются из малосурьмянистого свинца, а отрицательные пластины — из кальциевого свинца.

У кальциевых аккумуляторов имеется один недостаток. При глубокой разрядке аккумулятора на положительных пластинах появляется сульфат кальция, который не дает протекать электрохимической реакции и от этого падает емкость аккумулятора. Процесс образования сульфат кальция необратим.

В 90-х годах начинается производство аккумуляторов из свинцово-кальциевых сплавов с различными добавками, в которых есть и серебро. Такие аккумуляторы при глубоком разряде медленнее теряют емкость, чем аккумуляторы, при производстве которых применялась чисто свинцово-кальциевая технология.

Для нормальной работы необслуживаемых аккумуляторных батарей требуется держать зарядное напряжение от генератора таким стабильным по величине, чтобы происходил минимальный гидролиз воды. И одновременно необходимо поддерживать заряженность батареи такой, чтобы безотказно работало все электрооборудование автомобиля.

Поэтому при эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, надо постоянно контролировать и при необходимости регулировать:
— натяжение ремня привода генератора,
— четкость работы самого генератора и реле-регулятора напряжения,
— а также не допускать утечек тока в электрических цепях автомобиля.

Как проверять необслуживаемые аккумуляторы и как можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы смотри в предыдущих статьях.



Опубликован: 10 сентября 2014, 18:02


Ещё по теме:

  1. Автомобильные аккумуляторы необслуживаемые

    Автомобильные аккумуляторы необслуживаемые В технологическом процессе производства аккумуляторов произошли значительные изменения. Внедрено новое оборудование для производства автомобильных аккумуляторов. И как следствие этих изменений появились и распространились, так называемые, необслуживаемые аккумуляторы. Как известно, у обычных автомобильных аккумуляторов одной основных причин выхода их из строя, есть снижение уровня электролита в банках.

  2. Самые популярные автомобильные аккумуляторы в мае 2014

    Самые популярные автомобильные аккумуляторы в мае 2014 Журнал "Биржевой лидер" в статье “25 ведущих брендов и продавцов аккумуляторов для автомобилей в Интернете у россиян” приводит данные анализа запросов в Яндекс за май месяц. Самыми популярными в Интернете у россиян марками автомобильных аккумуляторов оказались аккумуляторы “Bosch”, "Panasonic", "VARTA" и "Тюмень".

  3. Автомобильные аккумуляторы Topla

    Автомобильные аккумуляторы Topla Аккумуляторные батареи TOPLA производятся компанией TAB (Словения). Автомобильные аккумуляторы Topla, выпускаемые компанией TAB, поставляется большей частью в европейские страны и в Россию. Автомобильные аккумуляторы Topla легко узнаются — они имеют красный корпус.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.