Электролит кислотный для аккумуляторов

Электролит кислотный для аккумуляторов

Электролитами называются вещества, растворы, гели в которых имеются ионы. Наличие ионов создает в веществе, так называемую, ионную проводимость, то есть создаются условия для протекания электрического тока. Электролиты могут быть как твердыми, так и растворами. Растворы электролитов тоже называют электролитами.
Электролит для автомобильных аккумуляторов еще называется кислотным электролитом. Электролит кислотный это раствор серной кислоты в чистой дистиллированной воде.

В процессе эксплуатации обслуживаемых автомобильных аккумуляторов контроль плотности и уровня электролита в банках батареи дает возможность судить о состоянии автомобильной аккумуляторной батареи.

Что такое плотность электролита? Это число, показывающее какое количество вещества в граммах (в нашем случае серной кислоты) содержится в единице объема — в одном кубическом сантиметре раствора. Проверка плотности электролита делается прибором, который называется ареометр.
Величина плотности электролита и температура связаны между собой и поэтому в различных документах плотность обычно указывается приведенной к температуре равной 15*С.

От величины плотности электролита зависят и срок службы аккумулятора, и емкость аккумулятора. А зависимость следующая — если плотность электролита низкая, то срок службы аккумулятора будет большим, но емкость его будет малой и наоборот. Поэтому приходится выбирать какую-то среднюю величину плотности.

На величину емкости аккумулятора влияет и температура электролита.
При низкой температуре электролита емкость аккумулятора понижается. Это происходит из-за повышения вязкости электролита, а из-за этого у него возрастает электрическое сопротивление, а это, в свою очередь, замедляет процесс диффузии электролита в активную массу.
Кроме того, электролит малой плотности замерзает при более высокой температуре, а электролит с большой плотностью замерзает при более низкой температуре. Электролит с плотностью 1,07 замерзнет при температуре минус 5*С, а электролит имеющий плотность 1,30 — при температуре минус 60 градусов по Цельсию.
От температуры электролита зависит и саморазряд аккумуляторов. С уменьшением температуры электролита саморазряд происходит медленнее. При нулевой температуре новые аккумуляторные батареи практически не имеют саморазряда, он прекращается. Поэтому хранить аккумуляторы надо полностью заряженными и при минусовых температурах (до -30*С).

Норма плотности электролита кислотного для аккумуляторов зависит и от того, в каких температурных условиях они эксплуатируется. Чем холоднее климатическая зона, в которой эксплуатируются автомобильные аккумуляторы, тем плотность электролита в аккумуляторе после его полной зарядки должна быть выше, а чем жарче климатическая зона, тем плотность должна быть ниже. Надо помнить — разговор идет о норме плотности электролита уже приведенной к температуре 15 градусов.
Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы, эксплуатирующиеся в России в средней полосе, должны иметь плотность электролита равной 1.27—1.28 г/см3.

Корректировка плотности электролита в аккумуляторах делается только готовым электролитом с плотностью необходимой для своего региона. Приготовить электролит нужной плотности можно и самостоятельно, используя серную кислоту имеющую плотность 1,40. При работе с электролитом следует соблюдать меры безопасности с сильно агрессивными веществами.
Доведения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи до нормы производится только дистиллированной водой.

В настоящее время стал возможным выпуск автомобильных аккумуляторов, работающих на тех же принципах свинцово-кислотной системы, но получивших название необслуживаемые. Под словом “необслуживаемый” здесь понимается только отсутствие доступа к электролиту аккумулятора. Все остальные работы по эксплуатации и обслуживанию автомобильных аккумуляторов слово необслуживаемый не отменяет.

Для выпуска необслуживаемых герметизированных аккумуляторов,потребовалось решить вопрос, как связать жидкий электролит.
Для этого имеется два пути: создать или гелеобразный электролит или встроить жидкий электролит в сепараторы, для чего нужны сепараторы большой объемной пористости.
Для получения электролита в гелеобразном состоянии используют силикагель и другие вещества.
Для сепараторов, в которые встраивается жидкий электролит, применяют стекломаты из очень тонких волокон. Объемная пористость таких сепараторов достигает 80-85 процентов.

Несмотря на то, что в названии аккумулятора имеется слово “герметизированный” в моноблок батареи встраивается предохранительный клапан, который нужен, для того чтобы давление в корпусе аккумулятора не превышало определенной величины.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Срок службы автомобильного аккумулятора

    Срок службы автомобильного аккумулятора Когда ставится вопрос о сроке службы автомобильного аккумулятора, нужно уточнить о каком сроке идет речь. Как у любой вещи, так и у аккумулятора автомобиля следует различать 3 срока службы: гарантийный срок, регламентированный срок службы и фактический срок, то есть время, которое прослужит аккумулятор.

  2. Полярность аккумулятора

    Полярность аккумулятора Под термином полярность автомобильного аккумулятора понимается место нахождения на корпусе плюсовой и минусовой клемм. Полярность аккумулятора важный показатель. При подборе аккумулятора часто требуется узнать его полярность, для того чтобы его правильно подключить и чтобы провода доставали соответствующую клемму.

  3. Автоматические зарядные выпрямители для аккумуляторов

    Автоматические зарядные выпрямители для аккумуляторов Современный зарядный выпрямитель для автомобильных аккумуляторов чаще всего красивая коробочка с минимумом ручек управления, а то и совсем без них. Различные режимы работы, управляются микропроцессором, а сглаживающие фильтры, позволяют получить хорошее качество постоянного тока.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.