Как заряжать аккумулятор авто

Как зарядить автомобильный аккумулятор


Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец.


Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.


Если аккумулятор обслуживаемый, то при его зарядке можно контролировать и корректировать как электрические параметры, так и параметры кислотного электролита.


Если аккумулятор принадлежит к классу необслуживаемых, то в этом случае имеется возможность влиять только на электрические параметры аккумулятора, и, при соблюдении некоторых мер, зарядить его дело тоже вполне выполнимое.


Перед тем как начать зарядку аккумулятора надо выяснить, а надо ли его заряжать, когда заряжать аккумулятор авто? Для этого надо проверить некоторые параметры аккумулятора.


Определить, что аккумулятору требуется зарядка, можно по двум параметрам — по величине напряжения и по величине плотности электролита.


Для проверки аккумулятора надо иметь два прибора — ареометр и нагрузочную вилку, или тестер (мультиметр).


Прибор, которым измеряется плотность кислотного электролита, называется ареометр.


Нагрузочная вилка это специальная конструкция вольтметра с нагрузочным сопротивлением.


Замеряем напряжение всего аккумулятора и если имеется возможность напряжение на каждой аккумуляторной банке — записываем и смотрим.


Если на отдельной банке батареи напряжение будет ниже 1,7 — 1,8 В, или напряжение всей аккумуляторной батареи меньше 12,6 В, то ее надо подзарядить.


У обслуживаемого аккумулятора надо измерить плотность электролита в банках и записать результаты измерений. Ареометром это делается просто — грушей всасывается немного электролита, и когда осядут все пузырьки, по мениску считываем показание. К считанным показаниям ареометра следует прибавить или отнять температурную поправку в зависимости от температуры электролита.


Далее воспользовавшись таблицей, определяем степень разряженности аккумулятора.


Если установили, что аккумулятору требуется зарядка, то следует решить где заряжать аккумулятор.


Таблица поправок


Температура электролита 30 15 0 -15 -30
Поправка +0,01 0,00 0,00 -0,01 -0,02


Таблица степени разряженности аккумулятора


Регион> Плотность электролита при темп 15*С
Полностью разряжена Разряжена на 50% Разряжена на 25% Полностью заряжена
Темп. до -40* 1,17 1,21 1,25 1,29
Темп. до -30* 1,14 1,19 1,23 1,27
Южные р-ны 1,11 1,17 1,21 1,25

В случае принятия решения подзаряжать/заряжать аккумулятор самостоятельно, то потребуется специальное зарядное устройство (ЗУ).


Заряжать аккумулятор можно как на автомобиле, с соблюдением некоторых мер, так и снятым с автомобиля.


Зарядку любых аккумуляторов можно проводить несколькими способами. Зарядку автомобильных аккумуляторов, чаще всего, проводят одним из двух способов — зарядка током постоянным по величине и зарядка при постоянной величине напряжения ЗУ.


Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор будет зависеть от того насколько разряжен аккумулятор и от времени его эксплуатации.


Перед зарядкой у обслуживаемого аккумулятора смотрим и проверяем уровень электролита в банках. Если уровень электролита понижен, то следует его довести (долить) до нормы. Пробки не закручиваем.


Теперь соединяем зарядное устройство с аккумулятором в следующей последовательности — сначала клеммы ЗУ подсоединяем к клеммам аккумулятора, затем соединяем зарядное устройство с электросетью и только после этого включаем зарядное устройство.

Если решили заряжать аккумулятор постоянным по величине током, то после включения ЗУ, выставляем по амперметру ток заряда по величине равный одной десятой емкости заряжаемого аккумулятора. Периодически наблюдая за стрелкой амперметра, можно делать вывод заряжается ли аккумулятор. Если величина тока заряда падает, то, значит, аккумулятор заряжается. В случае, когда зарядное устройство не поддерживает автоматически постоянную величину тока, тогда время от времени ток вручную надо поправлять.


По достижении напряжения на батарее величины 14,4 В, величину тока надо убавить наполовину и продолжать зарядку аккумулятора.


Окончанием зарядки аккумулятора служит постоянство напряжения и плотности электролита аккумулятора в течение 2 часов. Напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобильного равно 12,3-12,9 В.


Если зарядку решено проводить способом при постоянной величине напряжения, то после включения зарядного устройства, которое автоматически поддерживает заданное напряжение зарядки, надо выставить напряжение равным 14,4 В.


При зарядке аккумулятора по этому методу, величина первоначального зарядного тока может быть очень большой, но это не причинит аккумулятору вреда, так как ток быстро уменьшится, а в процессе заряда будет еще и постепенно снижаться. К концу зарядки ток заряда практически уменьшится до минимума и станет почти равным нулю.


Окончанием зарядки аккумулятора служит постоянство напряжения и плотности электролита аккумулятора.


Соблюдайте технику безопасности! Зарядку аккумулятора надо проводить в проветриваемом помещении и при этом не пользоваться огнем. Во время зарядки из аккумулятора выделяется водород, и огонь может привести к взрыву. По окончании заряда еще раз надо проверить плотность электролита и если нужно ее выровнять.


Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются этими же методами, но имеются ряд ограничений, которые устанавливает производитель и которых следует придерживаться, чтобы избежать порчи аккумулятора.



Опубликован: 10 августа 2014, 18:00


Ещё по теме:

  1. Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

    Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля Проверка зарядки аккумулятора автомобиля делается измерением плотности электролита или же измерением напряжения аккумулятора. Проверка плотности электролита в аккумуляторе делается следующим образом. Набираем грушей ареометра пробу электролита из аккумуляторной банки. Даем время осесть пузырькам.

  2. Первая зарядка аккумулятора

    Первая зарядка аккумулятора Зарядка аккумулятора (речь идет о новом сухозаряженном аккумуляторе) подразделяется на: Первую зарядку аккумулятора Эксплуаиационную зарядку аккумулятора Тренировочный цикл аккумулятора Для первого заряда аккумулятора надо проделать следующее: Во-первых, в аккумулятор надо залить электролит нужной плотности и не раньше чем через 20 минут и не позже 2-х часов после заливки проверить плотность электролита в каждой банке.

  3. Принцип работы кислотного аккумулятора

    Принцип работы кислотного аккумулятора Самый простой свинцово-кислотный аккумулятор это две свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты в воде. При погружении свинцовых пластин в электролит серная кислота вступает в химическую реакцию со свинцом.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.