Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля


Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос:

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

То есть: можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо ещё и потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. Смекаете к чему дело идёт?

Долить-то воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя!

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение.

Если устройство ещё может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет ещё лучше!

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.

Если аккумулятор для зарядки снят с автомобиля, то надо: соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, затем клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство.

Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор?

Это зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем, что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность.

Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.


Аккумуляторы. Отзывы автовладельцев


Отзывы автовладельцев помогут узнать вам об опыте эксплуатации и обслуживании аккумуляторов. О достоинствах и недостатках конкретной модели АКБ.

Напишите отзыв о своем аккумуляторе или примите участие в обсуждении!

Подробнее: https://charged-battery.ru/#New_Reviews